CALL-ЦЕНТР ГК «НД»
+380 50 412 23 38
(круглосуточно)
 
КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ ОФИСА
+380 44 351 28 28
+380 44 239 15 05
 
КОМПАНИЯ - УЧАСТНИК АССОЦИАЦИИ РВЧС
www.mns-sys.com.ua
 
КАРТА ПРОЕЗДА
 
САЙТ ГК "НД"
www.nd.ua

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАТАЛОГ. Системы автоматизации

«Интеллектуальное здание»

«Интеллектуальное здание» представляет собой сложный комплекс инженерных систем, обеспечивающих высокий уровень комфорта для работы или отдыха. Автоматизированная система контроля и управления объединяет все эти системы в единую интеллектуальную систему управления функциями зданий и сооружений.
Главное, что делает «интеллектуальное здание» – обеспечивает такую работу всех инженерно-технических систем, которая не допустит экстремальных ситуаций, предотвратит и устранит любые нестандартные ситуации, возникающие во время работы, сократит затраты на эксплуатацию и обслуживание зданий и сооружений.


Зачем нужна автоматизированная система контроля, управления и диспетчеризации технологических процессов «интеллектуального здания»:
- мониторинг систем жизнеобеспечения и автоматизации для эффективной работы инженерных систем;
- большая эффективность работы обслуживающего персонала;
- получения оперативной информации о состоянии оборудования в удобном для оператора виде;
- повышения надежности, безопасности и качества функционирования оборудования;
- организации и автоматизация коммерческих и технологических учетов энергоресурсов;
- автоматизация проведения своевременного технического обслуживания;
- автоматизация взаимодействия эксплуатационных служб и проведения профилактических и ремонтных работ;
- сокращение затрат на обслуживание оборудования;
- сокращение затрат на используемые энергоресурсы;
- автоматическая регистрация технологических процессов, работы инженерных систем, и действий обслуживающего персонала.

Автоматизированная система контроля, управления и диспетчеризации (АСКУД) может охватывать все инженерные системы и оборудование.

АСКУД – это многоуровневая система контроля и управления.

В нижний уровень входят различные датчики, исполнительные механизмы и кабельная система ; в средний уровень - контроллеры, принимающие и обрабатывающие различные сигналы;
в верхний уровень – управляющий компьютер.

Рассмотрение на примере гостиницы необходимости построения «интеллектуального здания».

Гостиницы — весьма специфический объект автоматизации. Продуманная система управления может существенно снизить затраты на энергообеспечение, свести к минимуму количество конфликтных и аварийных ситуаций, повысить комфорт и качество обслуживания гостей и, следовательно, уровень гостиницы.

Автоматизация гостиницы — комплексная задача, в которую входят резервирование мест, бухгалтерский и складской учет, интерактивное телевидение и информационная сеть, управление ресторанами и т.д. Задачи, которые решает автоматика в гостинице - это централизованный мониторинг и управление климатическим оборудованием, системами энергообеспечения, освещения, вертикальным транспортом. Автоматика осуществляет взаимодействие инженерных систем при форс-мажорных ситуациях. Слаботочные системы, такие как комплекс пожарного оповещения и пожаротушения, охранная система, система доступа и другие, либо интегрированы в систему автоматизации, либо взаимодействуют с ней.

Вместе с тем, в отличие от традиционных систем автоматики, которые применяются в офисных и промышленных зданиях, решения для гостиниц имеют свои особенности, связанные с непрерывным обслуживанием большого числа гостей и особыми требованиями, которые предъявляются к гостиницам. Среди специфических задач, которые стоят перед гостиничной автоматикой, можно назвать взаимодействие с системой расселения, подачу сигналов гостям и обслуживающему персоналу, функции управления мини-барами и т.д.
Современные системы автоматики для гостиниц строятся по принципу распределенного интеллекта.

Периферийное оборудование размещается в номерах и различных помещениях отеля и полностью обеспечивает жизнедеятельность отдельного номера даже при потере связи с центральной консолью. Его задачи — контроль доступа, управление энергопитанием, создание комфортного микроклимата, управление освещением и жалюзи, аварийная сигнализация при возникновении нештатных ситуаций, вызов обслуживающего персонала, и др.

Центром системы является управляющий компьютер, который выполняет задачи резервирования номеров, поселения гостей, контроль работы периферийного оборудования, мониторинг всех номеров и подсобных помещений, прием аварийных сообщений. Связь между периферийным и центральным оборудованием осуществляется по СКС.

Сколько же стоит такая система?

Каждый проект считается персонально. Хотя есть усредненная цена, которую можно назвать - €100 за 1 кв.м. Если сравнить с общей стоимостью номера (для пятизвездочного номера сумма затрат 125-190 тысяч евро), то эти затраты очень небольшие. А если учесть, что дополнительные затраты на эту систему окупятся за 2-3 года, а затем будут приносить только прибыль, стоит задуматься действительно ли это дорого?

Как же работает такая система?

При регистрации гостю вручают пластиковую карточку, которая является ключом от номера и на которой записана вся необходимая информация - номер комнаты, даты поселения. Если клиент уже бывал в этой гостинице, система запомнила основные параметры: предпочтительную температуру в номере, яркость освещения, положение жалюзи и т.д.
В процессе поселения, номер уже активно готовится: климатическое оборудование (чилеры и фанкойлы) в форсированном режиме доводит температуру в номере до комфортного уровня (свободные номера система поддерживает в энергосберегающем режиме - зимой там может оказаться холодно, а летом жарко).
Подойдя к номеру, посетитель подносит карточку к считывателю. Автоматически включается свет в коридоре. После этого остается вставить карточку в считыватель — и оборудование номера к услугам клиента. С помощью специального пульта можно управлять светом, жалюзи, температурой в номере. В распоряжении гостя - минибар, причем, если он воспользовался его содержимым, система даст сигнал обслуживающему персоналу и во время отсутствия клиента он будет снова заполнен.
Все команды, отображаются индикаторами на контролере и дублируются на экране компьютера дежурного по этажу: «Гость в номере», «Открытие мини-бара», «Просьба не беспокоить», «Необходима уборка», «Экстренный вызов».
При открытии балконной или входной двери системы отопления или кондиционирования перейдут в энергосберегающий режим и будут отслеживать, чтобы температура не вышла за предельные показатели. Когда клиент покинет номер, автоматика отключит освещение и подачу воды. Обслуживающий персонал гостиницы имеет свои карты доступа, которые предполагают определенную степень доступа для управляющего, технического, обслуживающего персонала. Например, уборщица не сможет незаметно открыть минибар, а инженер получит доступ к приборному щитку.

Благодаря карточкам доступа система регистрирует всех, кто входит в номер — информация о посетителях передается на центральную консоль. Это практически исключает вероятность пропажи вещей и прочих недоразумений.

Далее – о дополнительных сервисах и службах, которые используются в гостинице.

Спутниковое и эфирное телевидение.
Предоставление клиенту бесплатного пакета телевидения и платного интерактивного телевидения – гость сам выбирает дополнительные платные программы.

Интернет.

Система конференц-зала.
Проведение конференций и презентаций является неотъемлемой частью работы любой серьезной компании.

Комплекс технических средств «конференц-зал» предназначен для обеспечения проведения мероприятий с использованием передовых технологий и оборудования. При оборудовании современного конференц-зала ставится задача построения многофункционального комплекса, сочетающего в себе возможности зала для проведения презентаций, совещаний, конференций, развлекательных мероприятий.

Система управления паркингом.
Автомобильный паркинг является одним из важнейших элементов инфраструктуры любого здания или сооружения от его вместительности в значительной степени зависит рыночная привлекательность офисного и торгового центра, гостиницы и жилого дома. Современные автоматизированные системы паркинга позволяют эффективно управлять процессом распределения и учета автомобильного.

Комплекс систем безопасности.
В основе построения комплекса систем безопасности лежит принцип интеграции, обеспечивающий взаимодействие всех систем. Основой каждой системы являются датчики и устройства, данные с которых передается на центральный пульт контроля.

Комплекс систем безопасности современного здания включает в себя:
- Система пожарной сигнализации;
- Система охранно-тревожной сигнализации;
- Система охранного телевидения;
- Система оповещения;
- Система контроля и управления доступом
- Системы пожаротушения.